Sunday, October 21, 2007

Колтрейн : Телонимус Монк, Период "sheets of sound"

Колтрэйн провел остальную часть 1957 года, играя с пианистом и композитором Телонимусом Монком. Колтрэйн заявил, что его работа с Монком "приблизила меня к самому высокому уровню музыкальной архитектуры. Я чувствовал, что я узнаю от него что то новое любым способом - теоретически, технически."
Майлс Дэвис повторно нанял Колтрэйна в 1958.
Колтрэйн был уже не только духовно другим человеком, но и его стиль также изменился. Этот период начинает безумное увлечение Колтрэйна изучением различных прогрессий аккордов и способов наложить различные прогрессии аккордов на то, что играла бы секция ритма.
И до него джазовые артисты начали добавлять идеи, что новые аккорды изменяются на существующие ранее прогрессии, типа новшества бибопа, но Колтрэйн развил эту идею дальше. Замены аккорда Колтрэйн обычно вовлекали отдаленно связанные ключи, которые обеспечили очень напряженный звук, который мог быть разрешен очень эффективно. Его импровизации в это время были плотно упакованы аккордовыми арпеджио и экспериментами различных типов выборов нот. Часто этот период стиля упоминается как "sheets of sound". Слушайте эту выдержку из соло Колтрэйна от 1958 регистрации "Two Bass Hit." Колтрэйн разбивает быстрые пробеги аккордовых арпеджио и заставляет замолчать перед прерыванием на его связочных исследованиях.

No comments: